Кресло-качалка Авроры
Архив | - |
---|---|
Тип | Артефакт |
Коэффициент излучения | - |
Оказываемое влияние | - |
Число Лотмана | - |
Уровень угрозы | - |
Отследить, откуда взялось это кресло в коммунальной квартире, не удалось. Узнать это можно было только у её хозяйки, Авроры Альбертовны.
Известная нам история кресла началась в 2011 году, когда в Белгороде местные власти взялись за расселение коммунальных квартир в центральном районе города. Как это обычно бывает, далеко не все пожилые жильцы с радостью покидали своё жильё, и процесс затянулся. Настолько, что в суматохе и бюрократии никто и не заметил, что одна из старожилов того дома давно не выходила на улицу.
Её нашли в запертой изнутри комнате. Она мирно ушла во сне несколько дней назад, и всё это время сидела в любимом кресле-качалке с пряжей в руках, лицом к окну. Как будто кого-то ждала. Кресло отдали ближайшим родственникам, а те вскоре продали его какому-то старьёвщику. От него-то «КАЯ» впервые и узнали о странном свойстве предмета мебели.
Всякий раз, как Николай Павлович Р. засыпал в том кресле, к нему приходила Аврора Альбертовна. Разговаривала с ним, поила чаем, угощала вкусной едой. Николай Павлович сравнил ощущения с теми, что испытывал когда-то в детстве, когда бывал у бабушки.
Случаем заинтересовался профессор Дмитрий Майский, хороший друг небезызвестного нам всем Дёмина. Они дружили ещё с института, и неудивительно, что оба занимались изучением сна, хоть и в противоположных направлениях.
Профессора Майского интересовало существование внутри сна и особенно влияние т.н. «мира снов» на человеческие сознание и организм. Он всегда одним из первых узнавал о разного рода сновидческих артефактах и упорно собирал их под крышей своей лаборатории. Кресло, конечно, тоже скоро там оказалось.
Многочисленные эксперименты подтвердили: всякий, кто уснёт в кресле, видит во снах Аврору Альбертовну. Обстоятельства снов всегда отличаются, но общая концепция остаётся неизменной: это обед с «бабушкой», которая соскучилась по внуку. Тогда нам казалось, что это один из наиболее безобидных артефактов, что опергруппа когда-либо добывала. Если бы не одно «но».
Одному и тому же испытателю запрещено входить в контакт с креслом больше, чем два раза. Даже с большой паузой.
Первый раз всё действительно проходит безобидно и без последствий. Напротив, испытатели чувствовали себя заметно лучше с ментальной точки зрения. На второй раз Аврора Альбертовна мягко просила испытуемых не уходить, а остаться переночевать. На третий раз «бабушка» настойчиво пыталась не отпускать своего «внука».
После четвёртого раза Аврора, крепко поселившись в сознании испытателя, манипулировала его сном, не давая просыпаться. Несколько испытателей, всё же вырвавшихся, впоследствии сообщили, что видят Аврору теперь не только в кресле, а где бы ни уснули, хотя влияние она оказывает заметно меньшее и всегда держится как будто в стороне.
На данный момент наиболее сильный эффект кресло-качалка «Аврора» оказала только на самого первого испытателя — Николая Павловича Р., которого «КАЯ» наняла для экспериментов Майского.
Количество его контактов превысило, кажется, 50 сеансов. Персонал лаборатории слишком поздно заметил, что Николай Павлович одержим креслом и слишком уж стремится уснуть в кресле. В последний сеанс его с трудом удалось вырвать из «мира снов», прежде чем его сердце остановилось. В себя он так и не пришёл, всё ещё находится в коме и не перестаёт блаженно улыбаться.
С тех пор непосредственные испытания прекратили, пока не будут тщательно изучены причины оказываемого эффекта, а также способ противодействия. Профессор Майский и рад бы дать ответы на многочисленные вопросы, но он твёрдо убеждён, что искать их необходимо по ту сторону сна. Потому пока лаборанты изучают само кресло и пытаются отследить его путь до Авроры, сам Майский возится с испытателями, которые даже спустя годы продолжают общаться во снах с Авророй, которая строго запретила своим «внукам» выдавать её секреты.
Краткая выжимка из доклада Саавы Каленковича в рамках служебного расследования по делу Д. Майского.